Павел Самсонов: «Только при совместной работе может быть решена проблема архивного хранения документов ликвидированных организаций»

Вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике П.В. Самсонов 29 мая 2018 года направил руководителю  Федеральной налоговой службы Российской Федерации М.В.Мишустину письмо (прилагается) о необходимости решения проблемы архивного хранения документов ликвидированных организаций, которые необходимы гражданам для решения социально-правовых вопросов.

К  сожалению, законодательно не закреплена обязанность ликвидирующихся организаций предоставлять в органы Федеральной налоговой службы документы, подтверждающие передачу архивных дел по личному составу для хранения правопреемнику, либо в архивные учреждения.

Обеспечить сохранность документов по личному составу можно только при совместной работе архивных органов и учреждений, организаций, контролирующих деятельность конкурсных управляющих (ликвидаторов), налоговых органов, руководителей самих реорганизуемых организаций. Создание и налаживание эффективной системы взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества между всеми заинтересованными государственными органами Российской Федерации   позволит обеспечить как сохранение негосударственной части документального наследия страны, так и законные права граждан.

С целью обеспечения социальных прав граждан, а также развития налогового дела в интересах общества, Правительство Оренбургской области предлагает рассмотреть вопрос о возможности установления правовых норм, предусматривающих необходимость при ликвидации организации предоставлять документальное подтверждение    из архивов о приеме-передаче на хранение в установленном порядке документов по личному составу ликвидируемой организации.